Гламурное насилие и жестокое обращение с животными: почему критикуют Chanel
25 января на неделе моды в Париже прошел показ Дома моды Chanel, который вызвал критику в соцсетях. Пользователи обвиняют бренд в романтизации домашнего насилия и жестоком обращении с животными.
Показ культового французского бренда Chanel, прошедшего в рамках недели моды в Париже, неприятно поразил грандиозным открытием в исполнении внучки княгини Монако верхом на коне. Также пользователи соцсетей раскритиковали макияж моделей на шоу.
Вам будет интересно Актриса Тесса Томпсон стала лицом Armani Beauty: роскошные кадры
Chanel критикуют в соцсетях
Внучка княгини Монако Грейс Келли, 35-летняя Шарлотта Казираги грандиозно открыла показ кутюрной коллекции Chanel весна – лето 2022. Она появилась верхом на коне. Музыкальное сопровождение обеспечил французский певец и музыкант Себастьяна Телье, а футуристические украшения – Ксавье Вейан.
Шарлотта Казираги на показе Chanel / Фото Getty Images
Выезд племянницы князя Альбера Шарлотта верхом на подиум был отсылкой к Коко Шанель, которая также поражала любовью к верховой езде и ввела в женскую моду штаны, чтобы ездить верхом в седле "по-мужски". Однако зоозащитники интерпретировали этот ход как издевательство над животным.
Лошади – это умные, сложные и пугливые создания, а не модные аксессуары, чтобы кататься по подиуму среди мигания огней и громкой музыки. Их легко испугать, а это значит, что этот абсурдный и необдуманный трюк мог закончиться катастрофой,
– отметила Элиза Аллен, директор зоозащитной организации PETA в Великобритании.
Также Chanel попал в скандал из-за макияжа моделей. Ведь они вышли на подиум с растушеванными черными тенями вокруг глаз, которые напоминают синяки. Согласно задумке авторов показа, они должны были стать отсылкой к авангардному макияжу начала XX века, но в итоге больше напомнили последствия семейного насилия.
"Макияж был вдохновлен авангардистскими креативщиками довоенной эпохи, хотя темные круги вокруг глаз некоторых моделей выглядели скорее бойцовскими, чем художественными", – отметили в своей публикации о показе Vogue Runway.
В частности, в сети многие пользователи отметили, что такой трюк похож на попытку сделать насилие романтичным и гламурным. В сообществе ideservecouture написали, что бренду, вдохновляясь прошлым, стоило бы подумать о настоящем и том, как современный человек воспримет женщину с синяком на лице.
Аудитория инстаграма даже призвала уволить визажиста.
Романтизация насилия на показе Chanel / Фото с инстаграма @ideservecouture
Романтизация насилия на показе Chanel / Фото с инстаграма @ideservecouture
Романтизация насилия на показе Chanel / Фото с инстаграма @ideservecouture
Реакция пользователей
- "Мне очень неудобно от этой презентации. К сожалению, она выглядит так, будто испытала определенную форму насилия";
- "Это обидно для меня, как для женщины, которая пережила домашнее насилие";
- "Chanel, как вам не стыдно? Пока миллионы женщин борются с домашним насилием во всем мире, вы пытаетесь гламуризировать это?";
- "Вы решили сделать насилие модным?";
- "Очень депрессивно и грустно";
- "Как, черт возьми, никто в отделе макияжа не сказал: Эй, да это же выглядит так, будто ее избили?".
Напомним, что недавно по случаю 100-летия фирменного аромата Chanel, бренд выпустил первый адвент-календарь, который стоил 825 долларов США. Набор "таинственных сюрпризов" вызвал настоящий скандал в соцсетях, ведь покупатели за такую цену не ожидали найти там наклейки и пустые подарочные мешочки.